Размер Шрифта
Цветовая схема
Изображение выключить

Муниципальное образование городской округ Алушта

Официальный сайт

«Крыммедстрах»: новые технологии в реализации защиты прав пациентов 15 нояб. 2019 г.

 



С помощью специальных телефонов пациенты, не выходя из лечебного учреждения, могут проконсультироваться со страховым представителем.



 



С января 2019 года в России стартовал федеральный проект «Развитие первичной медико-санитарной помощи», рассчитанный до 2024 года. Главная его задача – создание системы управления качеством оказания медицинской помощи и сопровождения пациента в процессе лечения, включая защиту его прав. Защита прав пациента будет реализовываться, в том числе, с помощью так называемых каналов связи со страховыми представителями.



Подробнее о нововведении и его плюсах для пациентов рассказала генеральный директор ООО «СМК «Крыммедстрах» Елена Сидорова.



— Елена Александровна, что за специальные каналы связи между пациентами и страховщиками и где они расположены?



Страховые медицинские компании организуют каналы связи на базе медицинских организаций, в первую очередь тех, которые оказывают первичную поликлиническую помощь. У нас, в Крыму и Севастополе, каналы связи организуются в виде постов или визитов страховых представителей и телефонов прямой связи с «горячей линией» страховой компании. Основная цель организации таких каналов связи - обеспечить возможность для граждан получить немедленную консультацию и помощь по любым вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи на всех ее этапах.



— Если с постами страховых представителей в медицинских организациях все понятно, они существуют не первый год, то телефоны прямой связи – это новшество для нашего региона. Каков принцип работы этих телефонов?



— Для получения консультации или помощи по вопросам ОМС нужно всего лишь снять трубку и нажать кнопку с названием своей страховой компании. Телефон свяжет вас со страховым представителем. Те, кто уже опробовал такой способ, положительно отзываются о новых телефонах, считают данный сервис удобным и полезным.



— Часто ли крымчане обращаются в страховые компании и как им помогают?



— Да, к нам поступает много обращений. Как правило, поводами для обращений становятся навязывание платных медицинских услуг, отказ в бесплатном оказании медицинской помощи. Кроме того, многих интересуют сроки ожидания диагностических исследований, таких как УЗИ, КТ, МРТ, поскольку нередко в медицинских организациях их предлагают пройти платно.



Например, к страховому представителю обратился житель Бахчисарайского района, который не мог попасть на консультацию к офтальмологу в Республиканскую клиническую больницу, потому что ему отказывали в выдаче направления. Страховой представитель «Крыммедстраха» разобрался в ситуации и организовал получение необходимого направления.



Или: пациенту дали направление на УЗИ сердца, однако записывать его на исследование поликлиника не спешила, оттягивая запись на несколько месяцев. После того, как в процесс по просьбе пациента вмешался страховой представитель, пациенту назначили дату УЗИ в положенные сроки. И таких примеров можно приводить много.



— То есть каналы связи – это действенный способ для получения помощи? Тогда жителям Крыма нужно пользоваться такой возможностью.



Конечно. За девять месяцев 2018 года застрахованные обращались к нашим страховым представителям за помощью и консультациями 22 тысячи раз, а в этом году - уже 26 тысяч раз. Значит, потребность в помощи страховых представителей есть, и она растет.



 



В каких случаях нужно обращаться к страховому представителю:



- необходима консультация по вопросам получения медицинской помощи,



- отказывают в получении медицинской помощи, в том числе при наличии у Вас направления на обследование, госпитализацию или консультацию врача,



- от Вас требуют приобретения лекарств при лечении в дневном или круглосуточном стационаре,



- возникают вопросы по прохождению профилактических мероприятий (профосмотр, диспансеризация).



 



Как можно получить помощь:



- по телефонам прямой связи, которые расположены в лечебных учреждениях (поликлиниках);



- по телефону контакт-центра Территориального фонда ОМС;



- по телефону «горячей линии» своей страховой компании;



- к страховым представителям в медицинских организациях;



- к страховым представителям в офисах своей страховой компании.



 



По материалам газеты «Комсомольская правда» от 30.10.2019 №044-т.

Поиск по сайту

Полезная информация

Муниципальное образование городской округ Алушта



пл Советская, 1, г. Алушта, Республика Крым, Россия, 298516



Телефон/факс: (36560) 2-53-86



e-mail: adm@alushta.rk.gov.ru

При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на официальный сайт обязательна.

Муниципальное образование городской округ Алушта